1
Содержание:
1.
Пояснительная записка
3
2.
Организационно-педагогические условия реализации
дополнительной общеобразовательной программы
6
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Материально-техническое обеспечение
Текущий контроль
Формы промежуточной аттестации
Учебный план
Календарный учебный график
Программа воспитания
План воспитательной работы
Оценочные и методические материалы
Список литературы
8
9
9
10
12
18
20
22
24
2
1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Иголочка и ниточка»» разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р.,от 15.05.2023г. №1230р.);
- Распоряжение Правительства от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания
Российской Федерации на период до 2025 года;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"(с
изменениями от 02.02.2021г. №38, от 21.04.2023г № 302)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г.
№ 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января
2021 г. N 62296);
- Положение об оказание бесплатных дополнительных образовательных
МБДОУ «Детский сад № 27» от 29.08.2023г.
услугах
3
Актуальность
Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в
дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук,
ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е.
качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука учит мозг - чем
свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой
моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные
дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт
рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате
все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной
координации. Практика показывает: дети, которые занимались рукоделием, легче
осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна
тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Кроме этого занятия рукоделием развивают произвольность внимания, волевые
качества, усидчивость. Рукоделие гармонично воздействует на развитие мелкой моторики,
внимания, памяти, мышления, воображения, а, следовательно, на развитие интеллекта в
целом. Таким образом, актуальность и необходимость создания подобной программы
обусловлена потребностью воспитания разносторонне развитой личности детей,
осознанием ребенком собственной индивидуальности, его самореализации, подготовки
ребенка к обучению в школе, развития его умственных, ручных, творческих,
коммуникативных способностей.
Программа направлена на расширение содержания базового компонента образования,
овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.
Дополнительная образовательная программа «Иголочка и ниточка» носит художественную
направленность.
Новизна программы. Оригинальность и новизна программы в том, что она включает в
содержание работы с детьми нетрадиционные приемы, такие как, обучение шитью.
Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных
операций на занятиях, формируется устойчивый интерес к творческому самовыражению у
детей, создается положительный микроклимат, способствующий бесконфликтному
общению, сплачиванию детей. Деятельность детей организуется с учетом особенностей
состояния их здоровья, интересов и направлена на удовлетворение познавательных и
творческих потребностей ребенка.
Педагогическая целесообразность. Рабочая программа кружка «иголочка и ниточка»
направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, ознакомления с
материалами и инструментами для шитья, выработки умений и навыков их практического
использования, нацелена на формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Обучение вышиванию способствует воспитанию ценных качеств личности дошкольника:
трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы,
развиваются художественно-творческие способности
4
и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых
умений и навыков происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством,
культурой и эстетическими ценностями своего народа. Занимаясь по программе «Иголочка
и ниточка», дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят
в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и
помогать друг другу.
Цель: создание условий для ознакомления детей с доступным их возрасту видом
художественного труда – шитьём, освоение ими элементарной трудовой деятельностью.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Образовательные
- познакомить с искусством вышивки, как одним из традиционных видов декоративно
прикладного искусства,
- познакомить с материалами и инструментами для шитья.
- научить детей простым приёмам работы с иголкой и нитками.
Воспитательные
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду и труду своих товарищей;
- воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к
деятельности и полученному результату;
– привить детям устойчивый интерес к творческим заданиям, желание творить;
- воспитывать аккуратность в работе
Развивающие
– развивать самостоятельность, инициативу;
- формировать эмоционально - эстетические чувства, вкусы, художественное восприятие,
- развивать творческие способности
Продолжительность реализации программы - 1 год
5
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю. Длительность их составляет
30 минут. Занятия проводятся фронтально. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в
неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка
регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Гибкая форма организации
детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные
особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания,
нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с
вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности,
начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для
расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой
гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая
литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Дидактические материалы:
1. Подборка готовых вышивок.
2. Пооперационные карты.
3. Иллюстрации вышивок в различной технике.
4. Презентации
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ
воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так
и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ,
непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки,
вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Предполагаемый результат
В ходе работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями,
умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование
общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими
инструментами (ножницами, иголкой):
6
узнают и научатся выполнять правила безопасного пользования ножницами и
иголкой;
смогут планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах
воплощения замысла;
научатся разрезать ткань по нанесенным меткам;
делать бахрому на салфетке;
закреплять ткань в пяльцах;
вдевать нитку в иголку;
завязывать узелок;
шить швами “вперед иголку”, “строчка”;
использовать пооперационные карты;
пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на
демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ
вышивки);
овладеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового
процесса;
смогут экономно расходовать материалы;
бережно обращаться с инструментами;
поддерживать порядок на рабочем месте;
использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи
(изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом индивидуальные творческие
способности в вышивании
7
3. Материально – техническое обеспечение:
№
п/п
Наименование
1.
2.
Столы
Стулья
3.
4.
Мольберт
Иглы (пластмассовые, металлические)
5.
6.
Нити «мулине»
Нитки капроновые, ирис, шелковые, шерстяные
7.
Ножницы с тупыми концами
8. Картон белый
9. Картон цветной
10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20\20 см
11. Фломастеры
12. Карандаши простые
13. ЛЛинейка
14. Пяльцы пластмассовые
15. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов
16. Кусочки трикотажного полотна разных размеров
17. Фетр разноцветный
18.
19.
20.
21.
22.
Пуговицы, бусинки, пайетки, бисер
Синтепон
Атласная лента, тесьма,
Клей ПВА
Булавки английские
Количество
7 шт
по количеству
детей
1 шт
по количеству
детей
3 набора по
По 3 разного
цвета
по количеству
детей
3 упаковки
3 упаковки
по количеству
детей
по количеству
детей
по количеству
детей
по количеству
детей
по количеству
детей
100 шт
По
количеству
детей
по количеству
детей
100 шт
1 упаковка
3м
1 шт
1 набор
8
4.Текущий контроль
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Этот оценка качества усвоения
изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале
учета занятий» согласно критериям:
Критерии
Обозначение
Обучающийся полностью усвоил материал
О
Обучающийся частично усвоил материал
Обучающийся не усвоил материал
Ч
Н
5. Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это оценка
дополнительной образовательной программы.
качества
освоения
обучающимися
Промежуточная аттестация освоения обучающимися дополнительной образовательной
программы «Иголочка и ниточка» проводится 2 раза в год в начале и конце учебного года
Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания. Результат
фиксируется в протоколе, который хранится один год в методическом кабинете.
9
6. Учебный план:
Месяц №
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сентябрь- май
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Название раздела, темы
«Путешествие в мир рукоделия»
«Знакомство с искусством вышивки»
Материалы и оборудование. Техника
безопасности
Беседа о технике безопасности. Рисование
знаков безопасности при работе с острыми
предметами.
«Иголочка и ее уроки»
Упражнение во вдевании нитки в иголку,
завязывании узелка.
Шов «вперёд иголку»
Диагностика знаний и умений
Шов «вперёд иголку» в два приема
Силуэтное вышивание(яблоко, гриб,
груша..)
Галстук для папы
Галстук для папы
Шов «через край»
Силуэтное вышивание. Шов «через край»
«Петельный» шов
Силуэтное вышивание «Петельный» шов
Свойства ткани
«Знакомство с булавками. Бахрома на
салфетке»
Бахрома на салфетке»
Нанесение рисунка на ткань
«Пришивание пуговиц» с двумя и
четырьмя отверстиями
«Веселая гусеница»
Брошь для мамы
Шов «Снежинка»
«Новогодний сапожок»
«Новогодний сапожок»
Новогодняя игрушка
Новогодняя игрушка
Новогодняя игрушка
Украшения на елку
Украшения на елку
Украшения на елку
Знакомство с пяльцами
Шов «строчка»
Шов «перевив»
Лодочка с парусом
Лодочка с парусом
Лодочка с парусом
Лодочка с парусом
Количество академических
часов
всего теория практика
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
0,5
-
0,5
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
1
1
0,5
1
0,5
1
0,5
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
-
1
1
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
10
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Изготовление игольницы
Шов «крестик»
Вышивка «сердце»
Брелок для папы
Брелок для папы
«Мешочек для мелочей»
«Мешочек для мелочей»
«Цветы для мамы»
«Цветы для мамы»
«Цветы для мамы»
«Веселая закладка»
Шов «звездочка»
Шов «звездочка»
Панно «Цветочная поляна»
Панно «Цветочная поляна»
«Прихватка»
«Прихватка»
Пасхальный цыплёнок
Пасхальный цыплёнок
Пасхальный цыплёнок
Пасхальный цыплёнок
«Мягкая игрушка мышка»
«Мягкая игрушка мышка»
«Мягкая игрушка мышка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Бабочка»
«Бабочка»
«Тамбурный шов»
«Тамбурный шов»
«Вышивка по схеме»
«Вышивка по схеме»
«Вышивка по схеме»
«Вышивка по схеме»
1
1
1
1
1
1
1
1
71
11,5
30 минут
2/60 минут
Итого (академических часов):
Длительность одного занятия
Количество занятий в неделю / объем учебной
нагрузки (мин.)
Количество занятий в месяц / объем учебной нагрузки
(мин.)
0,5
0,5
-
1
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
59,5
8/240 минут
11
1
7. Календарный учебный график:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название раздела,
темы
1
«Путешествие
в
мир рукоделия»
«Знакомство с
искусством
вышивки»
Материалы и
оборудование.
Техника
безопасности
Рисование знаков
безопасности при
работе с острыми
предметами.
«Иголочка и ее
уроки»
Упражнение во
вдевании нитки в
иголку,
завязывании
узелка.
Шов «вперёд
иголку»
Диагностика
знаний и умений
Шов «вперёд
иголку» в два
приема
сентябрь
I
II
III
IV
V
октябрь
VI
VII
VII
I
I
II
III
IV
V
ноябрь
VI
VII
VII
I
I
II
III
IV
V
VI
VII
VI
II
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
11.
Силуэтное
вышивание
Галстук для папы
12.
Галстук для папы
13.
Шов «через край»
14.
Силуэтное
вышивание.
«Петельный» шов
10.
15.
16.
17.
Силуэтное
вышивание
«Петельный» шов
Свойства ткани
23.
«Знакомство с
булавками.
Бахрома на
салфетке»
Бахрома на
салфетке»
Нанесение
рисунка на ткань
«Пришивание
пуговиц» с двумя
и четырьмя
отверстиями
«Веселая
гусеница»
Брошь для мамы
24.
Шов «Снежинка»
18.
19.
20.
21.
22.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
Тема
№
п/п
I
34.
«Новогодний
сапожок»
«Новогодний
сапожок»
Новогодняя
игрушка
Новогодняя
игрушка
Новогодняя
игрушка
Украшения на
елку
Украшения на
елку
Украшения на
елку
Знакомство с
пяльцами
Шов «строчка»
35.
Шов «Перевив»
36.
Лодочка с парусом
37.
Лодочка с парусом
38.
Лодочка с парусом
39.
Лодочка с парусом
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Декабрь
II
III
IV
V
Январь
VI
VII
VIII
I
II
III
IV
V
Февраль
VI
VII
VIII
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
41.
Изготовление
игольницы
Шов «крестик»»
42.
Вышивка «сердце»
43.
Брелок для папы
44.
Брелок для папы
45.
47.
«Мешочек для
мелочей»
«Мешочек для
мелочей»
«Цветы для мамы»
48.
«Цветы для мамы»
40.
46.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
№
п/п
Тема
Март
I
49.
«Цветы для мамы» 1
50.
51.
«Веселая
закладка»
Шов «звездочка»
52.
Шов «звездочка»
53.
55.
Панно «Цветочная
поляна»
Панно «Цветочная
поляна»
«Прихватка»
56.
«Прихватка»
57.
Пасхальный
цыплёнок
Пасхальный
цыплёнок
Пасхальный
цыплёнок
Пасхальный
цыплёнок
«Мягкая игрушка
мышка»
«Мягкая игрушка
мышка»
«Мягкая игрушка
мышка»
54.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
II
III
IV
V
Апрель
VI
VII
VIII
I
II
III
IV
V
Май
VI
VII
VIII
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
64.
«Бабочка»
65.
«Бабочка»
66.
«Тамбурный шов»
67.
«Тамбурный шов»
68.
«Вышивка по
схеме»
Диагностика
знаний и умений
«Вышивка по
схеме»
«Вышивка по
схеме»
«Вышивка по
схеме»
69.
70.
71.
1
1
1
1
1
1
1
1
17
8. Программа воспитания.
Цели и задачи воспитания.
Цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
–
формирование первоначальных представлений о традиционных
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
ценностях
–
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
–
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи воспитания в ДОО:
–
содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
–
способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
–
создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
–
осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей;
–
формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового
и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности,
активной жизненной позиции;
–
поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении социально значимых
образовательных и досуговых мероприятий.
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы.
Направления
воспитания
Ценности
Целевые ориентиры
Патриотическое
Родина, природа
Родина, природа
Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране - России,
18
испытывающий чувство привязанности к родному
дому, семье, близким людям.
Духовнонравственное
Жизнь,
Различающий основные проявления добра и зла,
милосердие, добро принимающий и уважающий традиционные
ценности, ценности семьи и общества, правдивый,
искренний, способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку. Способный не оставаться
равнодушным к чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно
различающий
основные
отрицательные и положительные человеческие
качества, иногда прибегая к помощи взрослого в
ситуациях морального выбора.
Социальное
Человек,
семья, Проявляющий ответственность за свои действия и
дружба,
поведение; принимающий и уважающий различия
сотрудничество
между людьми. Владеющий основами речевой
культуры. Дружелюбный и доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника,
способный взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками на основе общих интересов и дел.
Познавательное
Познание
Любознательный, наблюдательный, испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе
творческом.
Проявляющий
активность,
самостоятельность, инициативу в познавательной,
игровой, коммуникативной и продуктивных видах
деятельности и в самообслуживании. Обладающий
первичной картиной мира на основе традиционных
ценностей.
Физическое
и Здоровье, жизнь
оздоровительное
Понимающий
ценность
жизни,
владеющий
основными способами укрепления здоровья занятия физической культурой, закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и
безопасного поведения и другое; стремящийся к
сбережению и укреплению собственного здоровья и
здоровья окружающих. Проявляющий интерес к
физическим упражнениям и подвижным играм,
стремление к личной и командной победе,
нравственные
и
волевые
качества.
Демонстрирующий потребность в двигательной
деятельности. Имеющий представление о некоторых
видах спорта и активного отдыха.
Трудовое
Понимающий ценность труда в семье и в обществе
на основе уважения к людям труда, результатам их
Труд
19
деятельности. Проявляющий трудолюбие при
выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.
Эстетическое
Культура
красота
и Способный воспринимать и чувствовать прекрасное
в быту, природе, поступках, искусстве. Стремящийся
к отображению прекрасного в продуктивных видах
деятельности.
9. План воспитательной работы
Событийные мероприятия планируются на основе традиционных ценностей российского
общества, Указа Президента РФ о теме предстоящего календарного года и событий в РФ,
календаря образовательных событий, календаря профессиональных праздников.
Направления
воспитания
Тематика мероприятия
Сроки
проведения
Патриотическое
День снятия блокады Ленинграда
27 января
День защитника Отечества
23 февраля
День Победы
9 мая
Международный день пожилых людей
1 октября
День защиты животных
4 октября
Международный день инвалидов
3 декабря
Международный женский день
8 марта
День смеха
1 апреля
День отца в России
20 октября
День народного единства
4 ноября
День матери в России
24 ноября
День космонавтики
12 апреля
Международный день Земли
22 апреля
День Государственного герба РФ
30 ноября
День Конституции Российской Федерации
12 декабря
День зимних видов спорта в России
7 февраля
Духовнонравственное
Социальное
Познавательное
20
Физическое
и Всемирный день здоровья
оздоровительное
7 апреля
Трудовое
1 мая
Праздник Весны и Труда
День воспитателя
работников
Эстетическое
и
всех
дошкольных
27 сентября
Всемирный день театра
27 марта
День знаний
1 сентября
Новый год
31 декабря
21
10. Оценочные и методические материалы:
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год в начале года и по окончании
года. Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками фиксируется в таблице на
начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с
детьми, с целью внесения коррективов в дальнейшую работу, планируется индивидуальная
поддержка детей.
Результат заносится в протокол, который хранится в методическом кабинете в течение
одного года.
Критерии
О
Ч
Н
Обозначения
Выполняет задание самостоятельно, без помощи
взрослого, в случае необходимости обращается с
вопросами.
Требуется незначительная помощь взрослого, с
вопросами к взрослому обращается редко.
Необходима поддержка, стимуляция деятельности со
стороны взрослого, сам с
вопросами к взрослому не обращается.
Обработка результатов промежуточной аттестации:
О - Программа освоена в полном объёме.
Ч - Программа частично освоена
Н - Освоение программы находится на стадии формирования
22
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 27» (МБДОУ «Детский сад № 27»)
ПРОТОКОЛ № 1 промежуточной аттестации на начало и конец года
программы дополнительного образования «Иголочка и ниточка» (для детей 6- 7 лет)
Форма проведения: наблюдение
Педагогический работник, реализующий программу дополнительного образования:
_______________________________________________________
№
п/
п
ФИ
ребен
ка
Владеет
навыкам
и
работы:
иголкой
и нитью
(вдевает
нитку в
иголку,
завязыва
ет
узелок)
НГ
КГ
Умеет
принять
цель
деятельност
и,
планироват
ь работу,
понятно
рассказыват
ь об
основных
этапах
воплощени
я замысла
НГ
КГ
Использу
ет
различны
е виды
швов, для
создания
изделий
Умеет
пришива
ть
пуговиц
ы
Знает
правила
работы с
иглой и
ножница
ми
Проявляет
индивидуальн
ые творческие
способности в
вышивании
Используе
т навыки,
полученн
ые на
занятиях
по шитью,
в
домашних
условиях
НГ
НГ
НГ
НГ
НГ
КГ
КГ
КГ
КГ
КГ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Итого
Дата проведения промежуточной аттестации: «____» _________________ г.
Педагогический работник, реализующий дополнительную общеобразовательную
программу: ____________
23
11. Методическое обеспечение:
Для педагога
1. Новикова,И.В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И.В.Новикова;
худож.М.В.Душин.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.:ил. – (Детский сад:
день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
2. Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост. А.В.
Белошистая, О.Г.Жукова.- М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка)
3. Педагогическое мастерство: материалы VII Междун. науч.конф. (г.Москва,ноябрь
2015г.) М.:Буки-Веди 2015-116 стр.
Для родителей:
4. https://ru.pinterest.com/ideas/поделки-из-ткани-с-детьми/944181894398/ Сайт
поделки из ткани с детьми
5. https://www.livemaster.ru/tag/topic/275833/shem-s-detmi Сайт. Шьем с детьми
бесплатно и онлайн Пошаговые мастер-классы с фото и видео уроки на Ярмарке
Мастеров.
6. Кононович Т.П. «Мягкая игрушка», М., «Рипол классик», 2001г.
7. Кочеткова С.В. «Мягкая игрушка» (игрушки из носочков), М., «Рипол классик»,
2001г.
8. Кочеткова С.В. «Мягкая игрушка» (игрушки с бисером), М., «Рипол классик»,
2001г.
9. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками», Ярославль, «Академия
развития», 1998г.
24