1. Общие положения
1.1.Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее - Правила) регламентируют
распорядок жизнедеятельности обучающихся Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 27» (далее - Учреждение).
1.2.Настоящие правила разработаны в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом;
- Семейным кодексом;
- Федеральным закономРоссийской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требованияк организации
общественного питания населения», утвержденными постановлениемГлавного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
- СП 2.4.3648- 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Уставом и локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
осуществлениеобразовательного процесса в Учреждении.
1.3.Настоящие Правила направлены:
- на создание организационно - педагогических условий реализации образовательного
процесса в Учреждении;
- на обеспечение безопасного и комфортного пребывания обучающихся в Учреждении.
1.4. Настоящие Правила определяют распорядок дня обучающихся, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, режим образовательного процесса.
1.5.При приеме на обучение заведующий Учреждением знакомит родителей (законных
представителей) ребенка с настоящими Правилами.
1.6.Настоящие Правила размещаются на информационном стенде «Локальные нормативные
акты МБДОУ «Детский сад № 27» и на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»
в подразделе «Документы» специального раздела «Сведения об образовательной
организации» и во вкладке главного меню «Прием граждан на обучение в ДОУ».
1.7.Правила принимаются решением Педагогического совета Учреждения, согласуются с
мнением Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
утверждаются приказом заведующего Учреждением.
2. Права воспитанников
Воспитанники, посещающие детский сад, обладают следующими правами:
2.1.На предоставление условий для обучения, разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, в
том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.
Своевременное
прохождение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонений в поведении.
2.3.Получение социально-педагогической и психологической помощи, логопедической и
медицинской помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.4.В случае необходимости с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования.
2.5.Получение дошкольного образования в форме семейного образования по решению
родителей (законных представителей). Родители (законные представители) информируют об
этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на
территории которых они проживают.
2.6.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.7.Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
2.8.Развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах,
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.9.Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
2.10.Бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания, предусмотренными реализуемыми в детском саду образовательными программами,
библиотечно-информационными ресурсами.
2.11.Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами детского сада,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта.
2.12.Иными академическими правами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации и локальными нормативными актами детского сада.
3.Режим работы Учреждения
3.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем обучающихсяопределяется
Уставом Учреждения.
3.2.Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.Государственныепраздники, суббота,
воскресенье - выходные дни.
3.3.Режим функционирования Учреждения составляет 10,5 часов: с 7.00 до 17.30.
3.4.Группы функционируют в режиме 10,5 часового пребывания детей (с 7.00 до 17.30) в
группах общеразвивающей направленности и в режиме 10-часового пребывания детей (с 7.00
до 17.00) в группах компенсирующей направленности.
3.5. Учреждение имеет право:
3.6. В целях соблюдения 10,5- часового режима пребывания обучающихся в Учреждении при
отсутствии карантина приём детей осуществляют воспитатели других групп на основании
приказа заведующего Учреждением. Информация о группе, осуществляющейприём
обучающихся, доводится до родителей (законных представителей) в обязательном порядке.
3.7.Объединять группы в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп).
4. Правила посещения детского сада
4.1. Основу образовательной деятельности в детском саду составляет установленный
распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
режима занятий, прогулок. Родители (законные представители) воспитанников обязаны
соблюдать установленный в детском саду распорядок и режим занятий.
4.2. Приводят в детский сад воспитанников родители (законные представители) либо
уполномоченные ими лица. Забирают из детского сада воспитанников родители (законные
представители) либо уполномоченные ими лица старше 18 лет. Сведения об уполномоченных
лицах предоставляются родителями (законными представителями) воспитанников
заведующему детским садом заблаговременно в форме и порядке, предусмотренными
локальным нормативным актом детского сада.
В случаях, когда один из родителей (законных представителей) воспитанника лишен
родительских прав или ограничен в родительских правах в установленном законом порядке,
родитель (законный представитель), не лишенный родительских прав и не ограниченный в
правах, обязан письменно проинформировать заведующего об указанных ограничениях, а также
поставить об этом в известность воспитателей.
4.3. Работники детского сада обязаны удостовериться в личности лица, который приводит и
забирает ребенка из детского сада.
4.4. В случаях, когда воспитанника в детский сад привел человек, не являющийся его родителем
(законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель группы или
уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием детей, обязан связаться с
родителями (законными представителями) для выяснения сложившейся ситуации. При
повторении указанной ситуации либо в случаях, когда возникает подозрение о нарушении прав
и законных интересов воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни и
здоровья, воспитатель группы или уполномоченный работник детского сада, осуществляющий
прием детей, обязан уведомить о сложившейся ситуации заведующего.
Заведующий в случаях обоснованных подозрений о нарушении прав и законных интересов
воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни и здоровья уведомляет о
семье и сложившейся ситуации уполномоченные органы и организации, осуществляющие
надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
4.5. В случаях, когда забирать воспитанника из детского сада пришел человек, не являющийся
родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель детского
сада обязан незамедлительно связаться с родителями (законными представителями)
воспитанника для выяснения личности человека, пришедшего за ребенком, и причин
возникновения сложившейся ситуации. В исключительном случае при условии, что ребенок
знаком с человеком, который пришел его забирать, после получения письменного
подтверждения со стороны родителя (законного представителя), в том числе посредством
сообщения в мессенджере, сведений о лице, забирающем воспитанника, при удостоверении его
личности воспитатель вправе отдать воспитанника при наличии письменного заявления
данного лица, с обоснованием причины, по которой он забирает воспитанника без
заблаговременного извещения заведующего детским садом, в форме и порядке,
предусмотренных локальным нормативным актом детского сада.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные и
непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей (законных
представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
- транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада;
- состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
- иной непредвиденный в обычной жизни случай.
4.6. Прием детей в детский сад осуществляется в рабочие дни детского сада: с 7.00 до 8.30.
Прием детей может осуществляться позже, но не позднее обеденного времени, при условии
заблаговременного извещения воспитателя группы или уполномоченного работника детского
сада, осуществляющего утренний прием детей.
4.7. До 17.30 всех обучающихся забирают из Учреждения родители (законные представители)
или лица, указанные в заявлении на право забирать обучающегося.
4.8. Воспитатели групп информируют родителей (законных представителей) о самочувствии,
настроении, личностных достижениях обучающегося в течение дня.
4.9. Детей, которых не забрали родители в 17.30, передают в органы полиции, о чем
воспитатель уведомляет родителей (законных представителей), а также заведующего ДОУ.
4.10. В исключительных случаях, когда родитель (законный представитель) воспитанника или
уполномоченное им лицо не может забрать воспитанника вовремя, родитель (законный
представитель) воспитанника обязан уведомить об этом воспитателя не позднее 17.00.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные и
непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей (законных
представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
- транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада вовремя;
- состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
- иной непредвиденный случай.
Не относится к исключительным случаям установленный работодателем график работы
родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченных им лиц, носящий
постоянный характер.
Воспитатель уведомляет заведующего о возникшей ситуации у родителей (законных
представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица и необходимости задержаться
на рабочем месте.
5. Распорядок пребывания обучающихся в Учреждении
5.1. Распорядок пребывания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья, в Учреждении регламентируется нормативными актами, утверждаемыми
заведующим:
режимом дня на холодный и тёплый период;
расписанием организованной образовательной деятельности.
5.2. Продолжительность учебного года в Учреждении в соответствии скалендарным учебным
графиком Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад № 27» (далее – ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности; Адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речиМБДОУ «Детский сад № 27» (далее – АООП ДО) в группах
компенсирующей направленности: с 1 сентября по 31 мая; каникулярный период – первая
декада января, с 1 июня по 31 августа.
5.3. Приём обучающихся
5.3.1. Ежедневный утренний прием обучающихся всех возрастных групп начинается с 7.00 до
8.30 (в холодный период времени в групповом помещении, в тёплый ( с 3 лет)– на улице, на
прогулочном участке, в соответствии с погоднымиусловиями).
5.3.2.В данный период времени ребёнок включается в какую - либо деятельность: игру и
общение со сверстниками, деятельность по интересам, воспитатель проводит беседы,
индивидуальную работу с детьми, даёт поручения, дети осваивают новые игры или
проектируют возможности игрового пространства.
5.3.3.В период адаптации допускается приём обучающегося по индивидуальному графику в
сопровождении родителей (законных представителей). Воспитатель помогает адаптироваться
вновь поступающим детям и детям, длительно не посещающим Учреждение, используя
адаптационные игры и ситуации общения. Индивидуальное посещение ребенком Учреждения
определяется договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования.
5.3.4.Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают
родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, а также проводят
бесконтактную термометрию.
Воспитатели делают соответствующие отметки в «Журнале приёма детей вУчреждение»,
фиксируя состояние здоровья детей, родители (законные представители) воспитанников ставят
свою личную роспись. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие
инфекционного заболевания к посещению Учреждения не допускаются.
5.4. Утренняя гимнастика
5.4.1. В утренний отрезок времени, до завтрака, с обучающимися всех возрастных групп, в том
числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), проводится
утренняя гимнастика, продолжительность которой составляет: 4 - 5 минут в группах раннего
возраста, 5 – 6 минут в младших группах, 6 – 8 минут в средних группах, 8 - 10 минут в
старших группах, 10 - 12 минут в подготовительных группах.
5.4.2. С воспитанниками от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет утренняя гимнастика организуется в группе
и проводится воспитателем.
С воспитанниками от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет утренняя гимнастика организуется в
физкультурном и музыкальном залах (при отсутствии карантинных мероприятий) и проводится
воспитателем. При проведении утренней гимнастики может использоваться музыкальное
сопровождение (аудиозапись).
5.4.3. В теплый период года (в соответствии с погодными условиями) для воспитанников от 3
до 4 лет утренняя гимнастика организуется на групповом участке и проводится воспитателем.
Для воспитанников 4 - 7 лет утренняя гимнастика организуется на центральной или
спортивной площадке детского сада и проводится инструктором по физической культуре,
музыкальным руководителем или воспитателем.
5.4.4.При проведении утренней гимнастики учитывается индивидуальные особенности
здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
(обеспечивается снижение физической нагрузки: дозировка, темп, количество; замена сложных
упражнений более легкими).
5.5. Организация взаимодействия педагогов и обучающихся в I половине дня
5.5.1.Основная задача педагогической работы во время утреннего приема – обеспечение
психологического комфорта, включение детей в общий ритм жизни детского сада, создание у
них бодрого, жизнерадостного настроения.
При планировании утреннего приёма детей воспитатель учитывает характер предстоящей
организованной образовательной деятельности (далее - ООД): если ООД требует
умственной активности и усидчивости - на утро планируется деятельность детей,
вызывающая их физическую активность; если ООД предполагают большую подвижность
детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность детей должна быть более
спокойной.
5.5.2.В утренний отрезок времени воспитатель вовлекает детей в различные виды деятельности,
формируя привычку быть занятым:
«Утренний круг» (со средней группы, обсуждение планов реализации совместных дел;
информирование о новостях и «проблемных ситуациях», интересных для детей;развивающий
диалог; развитие навыков общения в детском сообществе; поддержка детской инициативы;
создание условий для самореализации обучающихся),
– игровая деятельность (сюжетно - ролевые, дидактические, театрализованные, режиссерские,
хороводные, со строительными материалами и конструкторами, на развитие мелкой моторики,
настольно-печатные, игры-забавы, дидактические игры),
– познавательная деятельность (наблюдения в природе и за явлениями общественной жизни: за
комнатными растениями, явлениями природы, трудом взрослых; рассматривание предметов,
иллюстраций и репродукций; короткие беседы на заранее намеченные темы и темы, возникшие
по инициативе детей),
– проектная деятельность,
– образовательные события,
– двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения и др.),
– трудовая деятельность (трудовые поручения, дежурства, труд в уголке природы), работа по
привитию детям культурно-гигиенических навыков и правил этикета,
– свободная деятельность детей, обогащенные игры в центрах активности,
– индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных
областей.
5.5.3.В первую половину дня с обучающимися может быть организована индивидуальная и
подгрупповая работа специалистов: педагога-психолога, учителя- логопеда, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре.
5.5.4. Начиная со старшей группы, обучающиеся ежедневно участвуют в подготовке к
организованной образовательной деятельности, помогают воспитателю раскладывать
материал для занятий (при необходимости).
5.6. Проведение режимных моментов
5.6.1. Режимными моментами жизнедеятельности обучающихся в Учреждении являются
гигиенические процедуры, питание и дневной сон.
5.6.2. Требования к продолжительности режимных моментов:
На подготовку к приему пищи, гигиенические процедуры отводится от 5 до 10минут, в
зависимости от возраста детей.
На завтрак – от 15 до 20 минут, на обед и полдник – от 15 до 25 минут, на II завтрак
10 минут, в зависимости от возраста детей.
Продолжительность дневного сна детей групп раннего возраста составляет не менее 3-х
часов, в группах дошкольного возраста – 2-2,5 часа.
5.7. Гигиенические процедуры
5.7.1. Перед каждым приемом пищи, перед выходом на прогулку, перед и после дневного
сна с обучающимися проводят гигиенические процедуры (посещение туалета, умывание)
по подгруппам.
Гигиенические процедуры проводятся по подгруппам, под контролем воспитателя или
младшего воспитателя. При этом взрослые формируют у детей культурно-гигиенические
навыки в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
5.8. Приём пищи (завтрак, II завтрак, обед, полдник)
5.8.1. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с основным (организованным)
меню, разработанным на период не менее 2-х недель для каждой возрастной группы,
утвержденным заведующим Учреждением.
5.8.2. Во всех возрастных группах организуется четырёхразовое питаниеобучающихся (завтрак,
II завтрак, обед, полдник) в соответствии с режимом дня. Длительность приёма пищи может
быть индивидуальна в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
5.8.4. Приему пищи предшествует подготовка к завтраку (обеду, полднику), которая включает
выполнение гигиенических процедур и организацию деятельности дежурных по столовой.
5.8.5. Детей 2 – 3 лет воспитатели привлекают к выполнению простейших трудовых действий
по сервировке стола. Со второго полугодия младшей группы детей привлекают к дежурству по
столовой. Дети старшего дошкольного возраста дежурят, распределяя обязанности между
собой самостоятельно.
5.8.6. Во всех возрастных группах воспитатель формирует у детей навыки самообслуживания и
культуры приема пищи в соответствии с возрастом обучающихся.
5.8.7. После приёма пищи дети выполняют гигиенические процедуры и готовятся к игре или
другому виду деятельности (после завтрака и полдника); ко сну (после обеда).
5.9. Организованная образовательная деятельность.
5.9.1. С обучающимися, в том числе с ОВЗ, всех возрастных групп ежедневно проводится
организованная образовательная деятельность.
5.9.2. Содержание и объём учебной нагрузки определяются содержанием ОП ДО в группах
общеразвивающей направленности, содержанием АОП ДО в группах компенсирующей
направленности.
5.9.3.Организация занятий регламентируется «Положением о режиме занятий обучающихся
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
27»
5.10. Прогулка
5.10.1.Прогулки организуются 2 раза в день в соответствии с режимом дня каждой возрастной
группы: в первую половину дня и во вторую половину дня.
5.10.2. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа; может меняться в
зависимости от климатических условий и погодных условий: при температуре воздуха ниже
минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
В случае отмены прогулок на участках из-за погодных условий с детьми организуется
двигательная деятельность, компенсирующая недостаток двигательной активности, в
помещениях Учреждения.
5.10.3.Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических
процедур. Одевание детей при подготовке к прогулке проводится по подгруппам, после чего
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на улицу, а младший воспитатель
заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. При
этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу со второй подгруппой, а
заводятся с прогулки с первой подгруппой.
5.10.4. Содержание прогулок определяется с учетом содержания ОП ДО, АОП ДО, в
соответствии с планом образовательной работы в каждой возрастной группе.
5.10.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки, воспитатель заранее готовит
необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности.
5.10.6. Прогулка с обучающимися состоит из следующих структурных элементов:
наблюдение;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения ит.д.;
индивидуальная работа по различным направлениям развития обучающихся;
трудовые поручения;
самостоятельная деятельность обучающихся.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности. Если
дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения.
Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается
с наблюдения или спокойной игры.
5.10.7. В зависимости от погодных условий, двигательная деятельность обучающихся на
прогулке может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не
перегревались.
На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль
деятельности и самочувствия обучающихся.
5.10.8. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Во время
раздевания после прогулки воспитатель формирует у детей навыки самообслуживания;
культурно-гигиенические навыки при проведении гигиенических процедур.
5.11. Дневной сон
5.11.1. Ежедневно в середине дня для всех обучающихся Учреждения организуется сон.
Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2,0 – 2,5
часа. Для детей от 2 до 3 лет продолжительность дневного сна составляет не менее 3 часов.
5.11.2. Время укладывания обучающихся на дневной сон и подъем определяются режимом дня
каждой возрастной группы.
5.11.3. Перед сном с детьми не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие
процедуры. При подготовке к дневному сну воспитатель формирует у детей навыки
самообслуживания (учит самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стул в
определенном порядке) в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
5.11.4. Во время подготовки ко сну в спальне может тихо звучать спокойная мелодия или
колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать или прочитать
тихим спокойным голосом сказку.
5.11.5. Во время сна воспитатель постоянно находится в спальне с детьми, наблюдает за их
состоянием и самочувствием.
5.11.6. По завершению времени дневного сна осуществляется постепенный подъем детей.
В первую очередь поднимают уже проснувшихся детей, постепенно всехостальных.
5.11.7После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика пробуждения с
элементами дыхательной гимнастики.
5.11.8.После дневного сна воспитатель формирует у детей навыки самообслуживания (учит
самостоятельно одеваться, опрятно заправлять постель), культурно-гигиенические навыки при
выполнении гигиенических процедур в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся.
5.12. Организация взаимодействия педагогов и воспитанников учреждения во II половине дня
5.12.1. Во второй половине дня во всех возрастных группах проводятся различные виды
совместной деятельности воспитателя с детьми (в соответствии с содержанием ОП ДО и АОП
ДО и планом образовательной работы воспитателя), индивидуальная работа с обучающимися в
соответствии с задачами разных
образовательных областей, создаются условия для
самостоятельной детской деятельности.
5.12.2. В группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и в старших группах (от 5 до 6 лет и от 6 до 7
лет) проводятся занятия (в соответствии с расписанием организованной образовательной
деятельности).
5.12.3. Во второй половине дня с обучающимися организуются культурные практики, может
проходить реализация части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений (в соответствии с содержанием ОП ДО,АОП ДО).
5.12.4. Во второй половине дня обучающимся оказывают дополнительные образовательные
услуги в соответствии с «Порядком оказания дополнительных образовательных услуг МБДОУ
«Детский сад № 27».
5.12.5. Прогулка с воспитанниками в вечернее время организуется согласно пункту
5.10 настоящего Положения. Количество структурных частей прогулки в вечернее время
может быть сокращено в зависимости от погодных условий и времени присутствия детей
на прогулке.
5.12.6.Во всех возрастных группах во второй половине дня воспитатели организуют с детьми
беседы (в соответствии с возрастными особенностями детей: вспоминание событий дня,
обсуждение проблемных ситуаций, развивающий диалог, создание позитивного настроя на
следующий день).
5.13. Профилактические, оздоравливающие и закаливающие мероприятия
5.13.1. Ежедневно обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностямиздоровья
включаются в проведение оздоравливающих и закаливающихмероприятий: упражнения в
помещении
и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные
ванны.
Время проведения, перечень и количество мероприятий регламентируются системой
закаливания и режимом двигательной активности, представленными в ОП ДО, АОП ДО.
5.13.2.При проведении закаливания обучающихся основные природные факторы (солнце,
воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей,
индивидуальных показателей здоровья. При организации закаливания учитываются основные
гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет
индивидуальных особенностей ребенка.
5.12.3. Для достижения достаточного объема двигательной активности обучающихся
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
5.12.4. Педагоги регулярно обращают внимание на выработку у детей правильной осанки.
5.12.5. Работа по физическому развитию обучающихся проводится с учетом здоровья
обучающихся при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
5.13. Уход домой
5.13.1.До 17.30 всех обучающихся забирают из Учреждения родители (законные
представители) или лица, указанные в заявлении на право забирать обучающегося из
Учреждения.
5.13.2. Воспитатели групп информируют родителей (законных представителей) о самочувствии,
настроении, личностных достижениях обучающегося в течение дня.
6. Требования к охране здоровья воспитанников
6.1. Контроль утреннего приема воспитанников осуществляет воспитатель и (или)
уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием воспитанников, и (или)
медицинский работник. Указанные лица опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а
также проводят бесконтактную термометрию.
6.2. Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на заболевание в
детский сад не принимаются.
6.3. Воспитанников, заболевших в течение дня, изолируют от здоровых воспитанников
(временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или
уполномоченных ими лиц или направляют в медицинскую организацию. О таком направлении
в медицинскую организацию родители (законные представители) воспитанника уведомляются
незамедлительно.
6.4. Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника или контролировать
его приход в детский сад здоровым, а также информировать воспитателей о каких-либо
изменениях в состоянии здоровья воспитанника, произошедших дома.
6.5. В случае заболевания ребенка или о невозможности его прихода по другой причине
родители (законные представители) воспитанника обязаны уведомить воспитателя,
осуществляющего прием детей в первый день отсутствия ребенка.
6.6. После перенесенного заболевания воспитанники принимают в детский сад только при
наличии медицинского заключения (медицинской справки) с указанием диагноза, длительности
заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
6.7. При наличии или выявлении у воспитанника аллергии или других особенностей здоровья и
развития родители (законные представители) обязаны поставить в известность заведующего и
воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.
6.8. В детском саду запрещено выдавать детям какие-либо лекарственные препараты, за
исключением случаев оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой, в том числе
специализированной, медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья.
Родители (законные представители) воспитанников контролируют отсутствие у воспитанников
доступа к лекарственным препаратам, их отсутствие в одежде и вещах воспитанника в детском
саду.
7. Требования к внешнему виду воспитанников
7.1. Воспитанники посещают детский сад в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
Воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) воспитанника и
потребовать надлежащего ухода за ребенком, если внешний вид, одежда и обувь воспитанника
неопрятны или не соответствуют настоящим Правилам.
7.2. Родители (законные представители) воспитанников обеспечивают соответствие одежды,
головного убора и обуви воспитанника текущему времени года и температуре воздуха,
возрастным и индивидуальным особенностям. Одежда не должна быть слишком велика, обувь
должна легко сниматься и надеваться, головной убор, в том числе в теплый период года,
обязателен.
7.3. Каждому воспитаннику выделяется индивидуальный шкафчик для хранения вещей. В
шкафчике воспитанника должны быть:
- необходимое сменное белье;
- носовой платок;
- расчёска;
- верхняя одежда;
- обувь;
- сменная обувь;
- обувь и одежда для музыкальных и спортивных занятий.
7.4. Порядок в детских шкафчиках поддерживают их родители (законные представители) или
уполномоченные ими лица. Содержимое шкафчика проверяется ежедневно, в том числе пакеты
для хранения чистого и использованного белья.
8. Правила организации питания
8.1. Детский сад организует питание воспитанников, удовлетворяющее физиологические
потребности воспитанников разных возрастных групп в соответствии с требованиями
санитарного законодательства.
8.2. Режим питания и количество приемов пищи устанавливаются санитарным
законодательством в соответствии с длительностью пребывания воспитанников в детском саду.
8.3. Родители (законные представители) воспитанников вправе принимать участие в контроле
качества питания в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами детского
сада по организации питания.
8.4. Воспитанники, которые нуждаются в лечебном и диетическом питании, вправе питаться по
индивидуальному меню либо готовыми домашними блюдами, предоставленными родителями
(законными представителями) воспитанников, в специально отведенных помещениях (местах).
9. Правила организации занятий физической культурой на улице
9.1. Занятия физкультурой на свежем воздухе организуются на прогулочных участках и
спортивной площадке, оборудованных в соответствии с возрастом и ростом воспитанников, в
соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности.
9.2. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в детском саду возможно
исключительно с согласия родителей (законных представителей) и администрации детского
сада.
10. Правила взаимодействия при обучении и воспитании
10.1. Педагогические и иные работники детского сада обязаны сотрудничать с родителями
(законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной
адаптации воспитанника в детском саду, разностороннего развития и социальной адаптации
воспитанников в обществе.
10.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на
родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских
собраниях детского сада, а также по возможности принимать активное участие в совместных с
детьми мероприятиях, организуемых детским садом.
10.3. Родители (законные представители) воспитанников вправе обратиться за консультацией к
педагогическим работникам детского сада по вопросам, касающимся развития и воспитания
ребенка, в специально отведенное на это время. Запрещается требовать внимания воспитателя
детского сада к своей проблеме во время выполнения воспитателем своих обязанностей по
обучению, присмотру и уходу за воспитанниками в группе.
10.4. Родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники детского
сада обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на прогулке детям следует
добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться
к имуществу детского сада и других детей, нельзя обижать друг друга, применять физическую
силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в том числе принесенные из дома
игрушки, портить и ломать результаты труда других воспитанников.
10.5. Спорные и конфликтные ситуации, возникающие между работниками детского сада и
родителями (законными представителями) одного воспитанника, между родителями
(законными представителями) разных воспитанников разрешаются исключительно в отсутствие
воспитанников.
11. Правила безопасности
11.1. В целях обеспечения безопасности воспитанников вход и выход с территории детского
сада, а также въезд на территорию детского сада осуществляется в порядке, предусмотренном
пропускным режимом.
11.2. Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать
воспитателям и администрации детского сада об изменении контактных номеров телефона,
места жительства, перечня уполномоченных лиц, их паспортных и контактных данных.
11.3. Родителям (законным представителям), уполномоченным ими лицам запрещается
забирать воспитанников из группы, не поставив в известность воспитателя.
11.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны проверять содержимое
карманов, одежды воспитанников на наличие опасных предметов (мелких предметов (бусины,
пуговицы, детали игрушек, игрушки), предметов с острыми концами, острых, режущих,
стеклянных предметов, лекарственных и иных препаратов).
Воспитатель при обнаружении опасных предметов у воспитанника во время пребывания его в
детском саду вправе их изъять и передать родителям (законным представителям) или лицам,
ими уполномоченным.
11.5. Во избежание несчастных случаев родители (законные представители) воспитанников
обязаны следить за исправностью застежек, молний, иных функциональных элементов одежды
и обуви.
На одежде, аксессуарах и обуви воспитанников должны отсутствовать декоративные элементы
(бусины, бисер, пайетки и т. п.), которые способны привести к их проглатыванию, вдыханию
или иным несчастным случаям.
Родители (законные представители) обязаны исключить возможность травмирования
воспитанника украшениями (серьги, цепочки, броши и т. п.) как самостоятельно, так и при
взаимодействии с другими воспитанниками.
11.6. Не рекомендуется одевать воспитанникам ювелирные украшения, давать с собой
дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.
Ответственность за порчу, потерю указанного имущества несут родители (законные
представители) воспитанников.
11.7. Коляски, санки, велосипеды, самокаты могут быть оставлены в детском саду на
специально отведенном для этого месте.
11.8. В помещениях и на территории детского сада запрещается курение, употребление
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
11.9. Воспитатель не отпускает воспитанника из детского сада с родителем (законным
представителем) или уполномоченным им лицом при подозрении, что тот находится в
состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В этом случае
воспитатель обязан незамедлительно уведомить об этом заведующего или администрацию
детского сада и при необходимости вызвать полицию.
Администрация детского сада вправе поставить в известность уполномоченные органы и
организации о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями)
обязанностей по воспитанию детей.
11.10. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья воспитанников в
организации ведется видеонаблюдение посредством камер открытого (закрытого) типа,
установленных на территории организации. Обработка информации, содержащей персональные
данные, осуществляется в соответствии с законодательством о персональных данных.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящие Правила действует до принятия новых.
12.2.Изменения в настоящие Правила могут вноситься Учреждением в виде изменений и
дополнений в настоящие Правила.