1
Содержание:
1.
Пояснительная записка
3
2.
Организационно-педагогические условия реализации
дополнительной общеобразовательной программы
5
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Материально-техническое обеспечение
Текущий контроль
Формы промежуточной аттестации
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая программа
7
8
8
9
11
14
9.
10.
11.
12.
Программа воспитания
План воспитательной работы
Оценочные и методические материалы
Список литературы
20
22
24
27
2
1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Иголочка и ниточка»» разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р.,от 15.05.2023г. №1230р.);
- Распоряжение Правительства от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания
Российской Федерации на период до 2025 года;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"(с
изменениями от 02.02.2021г. №38, от 21.04.2023г № 302)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018
г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания (Зарегистрировано в Минюсте
России 29 января 2021 г. N 62296);
- Положение об оказание бесплатных дополнительных образовательных услугах МБДОУ
«Детский сад № 27» от 29.08.2023
3
Актуальность
Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в
дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук,
ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е.
качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука учит мозг чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие
мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие
современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом:
быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп
работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной
памяти, двигательной координации. Практика показывает: дети, которые занимались
рукоделием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно
держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким
материалом.
Кроме этого занятия рукоделием развивают произвольность внимания, волевые
качества, усидчивость. Рукоделие гармонично воздействует на развитие мелкой моторики,
внимания, памяти, мышления, воображения, а, следовательно, на развитие интеллекта в
целом. Таким образом, актуальность и необходимость создания подобной программы
обусловлена потребностью воспитания разносторонне развитой личности детей,
осознанием ребенком собственной индивидуальности, его самореализации, подготовки
ребенка к обучению в школе, развития его умственных, ручных, творческих,
коммуникативных способностей.
Программа направлена на расширение содержания базового компонента образования,
овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.
Дополнительная образовательная
художественную направленность.
программа
«Иголочка
и
ниточка»
носит
Новизна программы. Оригинальность и новизна программы в том, что она включает в
содержание работы с детьми нетрадиционные приемы, такие как, обучение шитью.
Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных
операций на занятиях, формируется устойчивый интерес к творческому самовыражению у
детей, создается положительный микроклимат, способствующий бесконфликтному
общению, сплачиванию детей. Деятельность детей организуется с учетом особенностей
состояния их здоровья, интересов и направлена на удовлетворение познавательных и
творческих потребностей ребенка.
Педагогическая целесообразность. Рабочая программа кружка «иголочка и ниточка»
направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, ознакомления с
материалами и инструментами для шитья, выработки умений и навыков их практического
использования, нацелена на формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Обучение вышиванию способствует воспитанию ценных качеств личности дошкольника:
трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
4
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы,
развиваются художественно-творческие способности
и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование
трудовых умений и навыков происходит в едином процессе ознакомления детей с
творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Занимаясь по
программе «Иголочка и ниточка» дети учатся творить настоящие чудеса собственными
руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются
рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу.
Цель: создание условий для ознакомления детей с доступным их возрасту видом
художественного труда – шитьём, освоение ими элементарной трудовой деятельностью.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Образовательные
- познакомить с искусством вышивки, как одним из традиционных видов декоративно
прикладного искусства,
- познакомить с материалами и инструментами для шитья.
- научить детей простым приёмам работы с иголкой и нитками.
Воспитательные
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду и труду своих товарищей;
- воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к
деятельности и полученному результату;
– привить детям устойчивый интерес к творческим заданиям, желание творить;
- воспитывать аккуратность в работе
Развивающие
– развивать самостоятельность, инициативу;
- формировать эмоционально - эстетические чувства, вкусы, художественное восприятие, - развивать творческие способности
Продолжительность реализации программы - 1 год
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся с сентября по май, 1 раза в неделю. Длительность их составляет
30 минут. Занятия проводятся фронтально. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раза в
неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка
регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Гибкая форма организации
детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные
особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками
вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные
факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии
5
с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности,
начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для
расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой
гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая
литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Дидактические материалы:
1. Подборка готовых вышивок.
2. Пооперационные карты.
3. Иллюстрации вышивок в различной технике.
4. Презентации
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ
воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так
и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ,
непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки,
вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Предполагаемый результат
В ходе работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями,
умениями,
навыками,
выявление
и
осознание
ребенком
своих
способностей,
формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими
инструментами (ножницами, иголкой):
узнают и научатся выполнять правила безопасного пользования ножницами и
иголкой;
смогут планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах
воплощения замысла;
научатся разрезать ткань по нанесенным меткам;
делать бахрому на салфетке;
закреплять ткань в пяльцах;
вдевать нитку в иголку;
завязывать узелок;
шить швами “вперед иголку”, “строчка”;
использовать пооперационные карты;
6
пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на
демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ
вышивки);
овладеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового
процесса;
смогут экономно расходовать материалы;
бережно обращаться с инструментами;
поддерживать порядок на рабочем месте;
использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи
(изготовление
подарков,
сувениров),
проявляя
при
этом
индивидуальные
творческие способности в вышивании
3. Материально – техническое обеспечение:
№
п/п
Наименование
1.
2.
Столы
Стулья
3.
4.
Мольберт
Иглы (пластмассовые, металлические)
5.
6.
Нити «мулине»
Нитки капроновые, ирис, шелковые, шерстяные
7.
Ножницы с тупыми концами
8. Картон белый
9. Картон цветной
10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20\20 см
11. Фломастеры
12. Карандаши простые
13. ЛЛинейка
14. Пяльцы пластмассовые
15. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов
16. Кусочки трикотажного полотна разных размеров
17. Фетр разноцветный
18. Пуговицы, бусинки, пайетки, бисер
19. Синтепон
Количество
7 шт
по количеству
детей
1 шт
по количеству
детей
3 набора по
по количеству
детей
по количеству
детей
3 упаковки
3 упаковки
по количеству
детей
по количеству
детей
по количеству
детей
по количеству
детей
по количеству
детей
100 шт
по количеству
детей
1 упаковка
7
20. Атласная лента, тесьма,
21. Клей ПВА
22. Булавки английские
1 шт
1 набор
4.Текущий контроль
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Этот оценка качества усвоения
изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале
учета занятий» согласно критериям:
Критерии
Обозначение
Обучающийся полностью усвоил материал
П
Обучающийся частично усвоил материал
Обучающийся не усвоил материал
Ч
Р (точка роста)
5. Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися
дополнительной образовательной программы.
Промежуточная аттестация освоения обучающимися дополнительной образовательной
программы «Иголочка и ниточка» проводится 2 раза в год в начале и конце учебного года
Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания. Результат
фиксируется в протоколе, который хранится один год в методическом кабинете.
8
6. Учебный план:
Месяц
№ п/п
1.
Виды, формы деятельности
«Путешествие в мир рукоделия»
«Знакомство с искусством вышивки»
Материалы и оборудование. Техника
безопасности
4. Беседа о технике безопасности.
Рисование знаков безопасности при
работе с острыми предметами.
5. «Иголочка и ее уроки»
6. Упражнение во вдевании нитки в иголку,
завязывании узелка.
7. Шов «вперёд иголку»
8. Диагностика знаний и умений
9. Шов «вперёд иголку» в два приема
10. Галстук для папы
11. Шов «через край»
12. Силуэтное вышивание. Шов «через край»
13. «Петельный» шов
14. «Пришивание пуговиц» с двумя и
Сентябрьчетырьмя
май
отверстиями
15. Цветочки для мамы
16. Шов «Снежинка»
17. Новогодняя игрушка «Елочка»
18. Новогодняя игрушка «Елочка»
19. Знакомство с пяльцами
20. Шов «строчка»
21. Шов «перевив»
22. Лодочка с парусом
23. Лодочка с парусом
24. Изготовление игольницы
25. Шов «крестик»
26. Брелок для папы
27. Брелок для папы
28. «Цветы для мамы»
29. «Цветы для мамы»
30. Шов «звездочка»
31. Пасхальный цыплёнок
32. Пасхальный цыплёнок
33. «Бабочка»
34. «Бабочка»
35. «Тамбурный шов»
Итоговая аттестация. Составление выставки
«Волшебная иголочка». Подведение итогов работы
2.
3.
Количество
академических часов
за учебный год
теория
практик
а
1 час
1 час
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
1 час
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
1 час
0,5 часа
1 час
0,5 часа
1 час
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
1 час
0,5 часа
1 час
1 час
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
1час
1 час
1 час
0,5 часа
1 час
1час
1 час
1 час
0,5 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
0,5 часа
1 час
9
кружка
Итого (академических часов):
Длительность одного занятия
Количество занятий в неделю / объем учебной нагрузки
(мин.)
Количество занятий в месяц / объем учебной нагрузки
(мин.)
36
30 минут
1/30
4/120 минут
10
7. Календарный учебный график:
№ п/п
Тема
СЕНТЯБРЬ
I
1.
«Путешествие в мир рукоделия»
2.
«Знакомство с искусством вышивки»
3.
Материалы и оборудование. Техника
безопасности
Рисование знаков безопасности при работе с
острыми предметами.
4.
5.
«Иголочка и ее уроки»
6.
7.
Упражнение во вдевании нитки в иголку,
завязывании узелка.
Шов «вперёд иголку»
8.
Диагностика знаний и умений
9.
Шов «вперёд иголку» в два приема
10.
Галстук для папы
11.
Шов «через край»
12.
Силуэтное вышивание.
13.
«Петельный» шов
14.
«Пришивание пуговиц» с двумя и четырьмя
отверстиями
Цветочки для мамы
15.
ОКТЯБРЬ
II III VI I
НОЯБРЬ
II III VI V I
ДЕКАБРЬ
II III VI I
ЯНВАРЬ
II III VI I
II III
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
16.
Шов «Снежинка»
17.
Новогодняя игрушка «Елочка»
18.
Новогодняя игрушка «Елочка»
19.
Знакомство с пяльцами
20.
Шов «строчка»
№ п/п
Тема
1
22. Лодочка с парусом
23. Лодочка с парусом
24. Изготовление игольницы
25. Шов «крестик»
26. Брелок для папы
27. Брелок для папы
28. «Цветы для мамы»
1
1
1
ФЕВРАЛЬ
I
21. Шов «перевив»
1
II
МАРТ
III
VI
I
II
АПРЕЛЬ
III
VI
I
II
МАЙ
III
VI
I
II
III
V
I
1
1
1
1
1
1
1
1
12
29. «Цветы для мамы»
30. Шов «звездочка»
31. Пасхальный цыплёнок
32. Пасхальный цыплёнок
33. «Бабочка»
34. «Бабочка»
35. «Тамбурный шов»
36. Выставка работ
1
1
1
1
1
1
1
1
13
8.Рабочая программа
СЕНТЯБРЬ
Меся
ц
Тема
Задачи
Материалы
«Путешествие в мир
рукоделия»
Познакомить детей с народными
промыслами. Заинтересовать
детей новым видом
художественного труда – шитьем.
Вызвать желание овладеть
приемами шитья. Развивать
любовь к красоте, показать
красоту сшитых изделий. Загадки
об иголке, нитке, наперстке.
Готовые работы
вышивки, иголка,
нитки, ножницы,
наперсток, кусочек
ткани.
«Знакомство с
искусством вышивки»
Знакомить дошкольников с
историей вещей: иголок, пуговиц
и т.д. Продолжать развивать у
детей интерес к искусству
вышивания, знакомить с
материалами и оборудованием
для работы.
Сказка про иголочку и ниточку.
Игра «Одень куклу»
Знакомить детей с видами ниток,
иголок, необходимыми для
вышивания материалами и
инструментами, их назначением.
Закреплять знания о свойствах
предметов. Расширять кругозор
дошкольников.
Учить детей правилам
безопасного обращения с
инструментами для вышивки.
Закреплять правила пользования
ножницами, полученные ранее.
Воспитывать умение безопасно
организовывать своё рабочее
место
Закрепляем правила обращения с
иголкой и ножницами.
Демонстрация отмеривания нитки
заданной длины и отрезание ее
под острым углом. Научить детей
вдевать нитку в иголку,
завязывать узелок; приучать в
конце занятия убирать иголку
вместе с ниткой в игольницу.
Образцы вышитых
изделий,
иллюстрации,
бумажные куклы и
одежда для них,
иголки и нитки.
Закрепляем умение вдевать нитку
в иголку, завязывать узелок.
Шнурки, ленты,
картон с
Материалы и
оборудование. Техника
безопасности.
Беседа о технике
безопасности. Рисование
знаков безопасности при
работе с острыми
предметами.
ОКТЯБРЬ
«Иголочка и ее уроки»
Упражнение во вдевании
нитки в иголку,
Нитки «мулине»
разного цвета,
иголки, ножницы,
игольницы, пяльцы,
ткань,
познавательная
литература.
Наборы иголок,
игольницы,
ножницы,
напёрсток,
карандаши,
фломастеры,
бумага.
Иголки, нитки
«мулине»,
ножницы,
иллюстрации
техники
безопасности,
пооперационные
карты.
14
НОЯБРЬ
завязывании узелка.
Продолжать знакомить
дошкольников с правилами
обращения с иголкой, правильной
организацией рабочего места.
отверстиями.
Иголки, нитки,
игольницы.
Шов «вперёд иголку»
Познакомить детей со способом
шитья шов «вперед иголкой».
Научить вдевать нить в иголку,
делать простейшие швы.
Научить закреплять нить в начале
и в конце работы.
Прививать любовь и интерес к
декоративно- прикладному
творчеству.
Развивать мелкую моторику,
гибкость и ловкость пальцев.
Иголки, нитки,
игольницы,
ножницы, картон с
отверстиями.
Диагностика знаний и
умений
Практическое занятие. Выявить
знания и умения дошкольников во
вдевании нитки в иголку,
завязывание узелка. Закреплять
правила безопасного поведения
при работе с острыми
предметами.
Иголки, нитки,
игольницы,
ножницы, картон с
отверстиями
Шов «вперёд иголку» в
два приема
Показать детям приемы
выполнения двойного шва. Учить
вышивать швом «вперёд иголку»
двумя нитками. Воспитывать
аккуратность, старательность.
Приучать доводить начатое дело
до конца.
Закрепить умение детей вдевать
нить в иголку, завязывать узелок,
выполнять шов "вперед иголку"
на готовом образце галстук.
Иголки, нитки,
игольницы, картон,
ножницы.
Галстук для папы
Шов «через край»
Познакомить детей с техникой
выполнения шва «через край» и
его предназначением.
Учить работать не спеша.
Закрепить
правила
техники
безопасности при работе с иглой,
ножницами.
Иголки, нитки,
игольницы, картон,
ножницы.
Иголки, нитки,
ножницы,
игольницы,
шаблоны с
отверстиями
15
Силуэтное вышивание.
Шов «через край»
Учить дошкольников вышивать
швом «через край» силуэты
предметов. Предложить выбрать
себе несложный предмет (листок,
яблоко, мяч… другое). Учить
детей работать аккуратно,
самостоятельно подбирая нитки.
Иголки, нитки,
игольницы, картон,
ножницы
«Петельный» шов
Познакомить детей с техникой
выполнения «петельного» шва.
Содействовать развитию
моторики рук; умения
использовать полученные знания
в работе. Приучать доводить
начатое дело до конца
Учить детей пришивать пуговицы
с двумя отверстиями. Учить детей
пришивать пуговицы с четырьмя
отверстиями по образцу.
Развить усидчивость
внимательность, концентрацию,
цветовосприятие. Вызывать
желание у детей содержать свою
одежду в порядке и уметь
устранять мелкие неполадки –
пришивать оторванные пуговицы.
Учить создавать цветы из фетра и
пуговиц. Развивать мелкую
моторику рук, фантазию,
творчество. Совершенствовать
умение
подбирать цвет ниток для
работы.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата.
Иголки, нитки,
игольницы, картон,
ножницы
Учить детей вышивать швом
«снежинка». Воспитывать
аккуратность, старательность.
Приучать доводить начатое дело
до конца.
Иголки, нитки,
игольницы, картон,
ножницы
ДЕКАБРЬ
«Пришивание пуговиц»
с двумя и четырьмя
отверстиями
Цветочки для мамы
Шов «Снежинка»
Пуговицы из
картона, картон,
иголки, нитки,
ножницы,
игольницы.
Иголки, нитки,
фетр, пуговицы,
ножницы,
игольница, атласная
лента, деревянная
шпажка, клеевой
пистолет
16
Новогодняя игрушка
«Елочка»
ЯНВАРЬ
Новогодняя игрушка
«Елочка»
Знакомство с пяльцами
Шов «строчка»
Шов «Перевив»
ФЕВРАЛЬ
Лодочка с парусом
Лодочка с парусом
Закрепить у детей умение
переносить рисунок на ткань.
Учить вырезать аккуратно по
контору фигуру. Учить красиво
сочетать пуговицы и правильно
расположить на елке снежинки.
Развивать мелкую моторику рук,
фантазию, творчество.
Закрепить навык вышивание
снежинок на елочке. Закрепить
навык пришивание пуговиц, как
елочных игрушек.
Закрепить правила безопасности
на рабочем месте.
Шаблон елочки,
фетр, фломастеры,
ножницы, нитки
мулине, иголки,
игольница.
Запяливание ткани. Правила
работы с пяльцами.
Учить детей пользоваться
пяльцами, развивать мелкую
моторику рук. Развивать желание
учиться работать с тканью,
вышивать.
Учить детей выполнять шов
«строчка». Учить распределять
равномерно стежки, выполняя их
по намеченным меркам.
Закрепление правил безопасности
на рабочем месте.
Познакомить детей с техникой
выполнения шва «перевив».
Совершенствовать умение
подбирать цвет ниток для
работы.
Закрепляем навык запяливание
ткани.
Учить распределять равномерно
стежки, выполняя их по
намеченным меркам.
Воспитать аккуратность и
усидчивость.
Закрепить у детей умение
переносить рисунок на ткань.
Закрепить навык выполнения шва
«перевив». Развить мелкую
моторику рук, глазомера.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата
Совершенствовать полученные
навык вышивки швом «строчка».
Иголки, нитки,
игольницы, ткань
х/б(фланель,сите,ма
рля),
льняная(канва),
ножницы
Иголки, нитки,
ножницы,
игольница,
пуговицы.
Пяльцы, ткань,
нитки мулине,
иголки, ножницы.
Пяльцы, ткань,
нитки мулине,
иголки, игольницы,
ножницы.
Пяльцы, ткань,
нитки мулине,
иголки, ножницы
Пяльцы, ткань,
нитки мулине,
17
Развивать мелкую моторику рук,
глазомера.
Воспитывать аккуратность и
усидчивость.
Изготовление игольницы Учить изготавливать игольницу.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата
иголка, ножницы
Шов «крестик»
Учить вышивки швом «крестик».
Развивать мелкую моторику рук,
глазомера.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата
Учить создавать подарки своими
руками. Закрепить навык
переносить рисунок на ткань.
Развивать мелкую моторику рук,
глазомера.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата
Продолжать изготавливать
подарок для папы. Воспитать
усидчивость, терпение, желание
достичь
желаемого результата
Картон, нитки,
иголки, ножницы.
«Цветы для мамы»
Учить
детей
изготавливать
подарок для мамы своими
руками.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата.
Картон с
отверстиями, нитки
мулине, игла,
ножницы,
игольницы
«Цветы для мамы»
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата.
Закрепление правил безопасности
на рабочем месте.
Картон с
отверстиями, нитки
мулине, игла,
ножницы,
игольницы
АПРЕЛЬ
МАРТ
Брелок для папы
Брелок для папы
Ткань, картон,
нитки мулине, игла,
карандаш,
ножницы, клей
Нитки, иголки,
ножницы, шаблоны
из картона (машина,
кораблик..), тесьма,
кольцо, фетр или
кожа, наперсток
Нитки, иголки,
ножницы, шаблоны
из картона (машина,
кораблик..), тесьма,
кольцо, фетр или
кожа, наперсток
18
Шов «звездочка»
Пасхальный цыплёнок
Пасхальный цыплёнок
«Бабочка»
МАЙ
«Бабочка»
«Тамбурный шов»
Итоговая аттестация.
Выставка
Познакомить с техникой
выполнения шва «звездочка».
Закрепить навык распределять
стежки равномерно.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата.
Учить детей изготавливать
сувенир к празднику «Пасхи»
Использовать в работы знакомые
приемы вышивки.
Закрепляем правила безопасного
поведения на рабочем месте.
Воспитывать аккуратность и
усидчивость.
Учить правильно распределять
свою работу. Воспитать
усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата.
Закрепление правил безопасности
на рабочем месте.
Продолжать формировать умения
и навыки в работе с тканью,
иголкой, ниткой.
Совершенствовать умение
подбирать цвет ниток для
работы.
Развивать мелкую моторику рук,
глазомера.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата
Продолжить работу по
вышиванию бабочки.
Закреплять правила техники
безопасности.
Воспитать усидчивость,
терпение, желание достичь
желаемого результата
Познакомить с техникой
вышивания «тамбурный шов».
Содействовать развитию
моторики рук; умения
использовать полученные знания
в работе.
Картон, нитки
мулине, игла,
ножницы
Показать результат работы детей.
Работы ребят.
Заготовки из фетра,
нитки мулине,
иголки, ножницы,
бусинки
заготовки из фетра,
нитки мулине,
иголки, ножницы,
бусинки
Ткань, игла, нитки
мулине, ножницы,
пяльцы.
Ткань, игла, нитки
мулине, ножницы,
пяльцы
Картон, игла, нитки
мулине, ножницы.
19
9. Программа воспитания.
Цели и задачи воспитания.
Цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
–
формирование первоначальных представлений о традиционных
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
ценностях
–
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
–
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи воспитания в ДОО:
–
содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
–
способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
–
создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
–
осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей;
–
формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей
здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и
ответственности, активной жизненной позиции;
–
поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении социально значимых
образовательных и досуговых мероприятий.
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы.
Направления
воспитания
Ценности
Целевые ориентиры
Патриотическое
Родина, природа
Родина, природа
Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране - России,
испытывающий чувство привязанности к родному
дому, семье, близким людям.
Духовно-
Жизнь,
Различающий основные проявления добра и зла,
20
нравственное
милосердие, добро принимающий и уважающий традиционные
ценности, ценности семьи и общества, правдивый,
искренний, способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку. Способный не оставаться
равнодушным к чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно
различающий
основные
отрицательные и положительные человеческие
качества, иногда прибегая к помощи взрослого в
ситуациях морального выбора.
Социальное
Человек,
семья, Проявляющий ответственность за свои действия и
дружба,
поведение; принимающий и уважающий различия
сотрудничество
между людьми. Владеющий основами речевой
культуры. Дружелюбный и доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника,
способный взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками на основе общих интересов и дел.
Познавательное
Познание
Любознательный, наблюдательный, испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе
творческом.
Проявляющий
активность,
самостоятельность, инициативу в познавательной,
игровой, коммуникативной и продуктивных видах
деятельности и в самообслуживании. Обладающий
первичной картиной мира на основе традиционных
ценностей.
Физическое
и Здоровье, жизнь
оздоровительное
Понимающий
ценность
жизни,
владеющий
основными способами укрепления здоровья занятия физической культурой, закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены
и безопасного поведения и другое; стремящийся к
сбережению и укреплению собственного здоровья и
здоровья окружающих. Проявляющий интерес к
физическим упражнениям и подвижным играм,
стремление к личной и командной победе,
нравственные
и
волевые
качества.
Демонстрирующий потребность в двигательной
деятельности.
Имеющий
представление
о
некоторых видах спорта и активного отдыха.
Трудовое
Понимающий ценность труда в семье и в обществе
на основе уважения к людям труда, результатам их
деятельности. Проявляющий трудолюбие при
выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.
Труд
21
Эстетическое
Культура
красота
и Способный воспринимать и чувствовать прекрасное
в
быту,
природе,
поступках,
искусстве.
Стремящийся к отображению прекрасного в
продуктивных видах деятельности.
10. План воспитательной работы
Событийные мероприятия планируются на основе традиционных ценностей российского
общества, Указа Президента РФ о теме предстоящего календарного года и событий в РФ,
календаря образовательных событий, календаря профессиональных праздников.
Направления
воспитания
Тематика мероприятия
Сроки
проведения
Патриотическое
День снятия блокады Ленинграда
27 января
День защитника Отечества
23 февраля
День Победы
9 мая
Международный день пожилых людей
1 октября
День защиты животных
4 октября
Международный день инвалидов
3 декабря
Международный женский день
8 марта
День смеха
1 апреля
День отца в России
20 октября
День народного единства
4 ноября
День матери в России
24 ноября
День космонавтики
12 апреля
Международный день Земли
22 апреля
День Государственного герба РФ
30 ноября
День Конституции Российской Федерации
12 декабря
Духовнонравственное
Социальное
Познавательное
Физическое
и День зимних видов спорта в России
оздоровительное
Всемирный день здоровья
7 февраля
7 апреля
22
Трудовое
Праздник Весны и Труда
День воспитателя
работников
Эстетическое
и
1 мая
всех
дошкольных
27 сентября
Всемирный день театра
27 марта
День знаний
1 сентября
Новый год
31 декабря
11. Оценочные и методические материалы:
23
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год в начале года и по окончании
модуля. Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками фиксируется в таблице
на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ,
бесед с детьми, с целью внесения коррективов в дальнейшую работу, планируется
индивидуальная поддержка детей.
Результат заносится в протокол, который хранится в методическом кабинете в течение
одного года.
Критерии
П
Ч
Р
Обозначения
Выполняет задание самостоятельно, без помощи
взрослого, в случае необходимости обращается с
вопросами.
Требуется незначительная помощь взрослого, с
вопросами к взрослому обращается редко.
Необходима поддержка, стимуляция деятельности со
стороны взрослого, сам с
вопросами к взрослому не обращается.
Обработка результатов промежуточной аттестации:
П - Программа освоена в полном объёме.
Ч - Программа частично освоена
Р - Освоение программы находится на стадии формирования (точка роста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 27» (МБДОУ «Детский сад № 27»)
24
ПРОТОКОЛ № 1
промежуточной аттестации по завершению Модуля 1
программы дополнительного образования «Иголочка и ниточка» (для детей 6- 7 лет)
Форма проведения: наблюдение
Педагогический работник, реализующий программу дополнительного образования:
_______________________________________________________
ФИО
№
Содержание деятельности
1
Умеет принять цель деятельности
2
3
Результаты
мониторинга
овладения содержанием
деятельности
Конец
Начало года
года
Умеет планировать работу, понятно рассказывать
об основных этапах воплощения замысла
Организует рабочее место, выбирает материалы и
инструменты, убирает рабочее место
4
Вдевает нить в иголку
5
Делает узелок на кончике нити
6
Закрепляет ткань в пяльцах
7
Шьет швом «вперед иголку».
8
Шьет швом «строчка»
9
Шьет швом «Через край»
10
Шьет швом «Петельный шов»
11
Шьет швом полукрест, крест
12
Наличие интереса к вышиванию
13
Пришивает пуговицы с 2 отверстиями
14
Пришивает пуговицы с 4 отверстиями
15
Может экономно расходовать материалы
16
Бережно обращается с инструментами
Использует ручные умения в повседневной жизни
17
детского сада и семьи (изготовление подарков,
сувениров)
25
Дата проведения промежуточной аттестации: «____» _________________ г.
Педагогический работник, реализующий дополнительную общеобразовательную
программу: ____________
12. Методическое обеспечение:
1. Новикова,И.В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И.В.Новикова;
худож.М.В.Душин.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.:ил. – (Детский сад:
день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
26
2. Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост. А.В.
Белошистая, О.Г.Жукова.- М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка)
3. Педагогическое мастерство: материалы VII Междун. науч.конф. (г.Москва,ноябрь
2015г.) М.:Буки-Веди 2015-116 стр.
Литература для детей и родителей
1.Кононович Т.П. «Мягкая игрушка», М., «Рипол классик», 2001г.
2.Кочеткова С.В. «Мягкая игрушка» (игрушки из носочков), М., «Рипол классик»,
2001г.
3.Кочеткова С.В. «Мягкая игрушка» (игрушки с бисером), М., «Рипол классик», 2001г.
4.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками», Ярославль, «Академия развития»,
1998г.
27