Программа дополнительного образования "Топотушки - говорушки" для детей 2-3 лет
Описание образовательной программы
Охрана и укрепление здоровья,
совершенствование функций организма ребенка и его полноценное развитие являются
неотъемлемой частью педагогической работы в ДОО. С
раннего детства
необходимо уделять достаточное внимание формированию навыка
правильной осанки,
развитию двигательных умений
и навыков, координации движений,
таких физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость, а так же привитию
культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что
способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, предпосылок
к ведению здорового образа жизни.
Ранний
возраст является периодом
активного развития малышей, во время которого
происходит значительное увеличение показателей веса и роста, совершенствование
внутренних органов и их работы, укрепление мышечной системы, проявление бурной
двигательной активности, активное развитие речи.
Установлена прямая
зависимость между уровнем
двигательной деятельности детей и их словарным запасом, развитием речи,
мышлением.
Точное, динамичное выполнение
упражнений для ног, рук, головы, туловища совершенствует движение артикуляционных органов:
губ, языка, нижней
челюсти и т. д.
Для дошкольников проговаривание стихов, считалок
и другого речевого материала
одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой,
чёткой и эмоциональной. Дети
проговаривают и усваивают слова, обозначающие движения, учатся применять их в
подвижных играх и упражнениях.
Цель: сохранение и развитие здоровья
детей раннего возраста,
их физического развития, расширение функциональных
возможностей развивающегося организма, формирование двигательных умений и навыков (ходьба, бег, метание,
лазание и др.) и физических качеств, содействие развитию речи.
Задачи:
-
создавать условия
для всестороннего полноценного развития организма ребенка;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия;
- обучать ходьбе и бегу с согласованными движениями рук и ног;
-
развивать разнообразные физические качества; чувства
темпа и ритма;
- формировать и совершенствовать двигательные умения (для укрепления мышц, обогащения двигательного опыта детей);
- формировать умения выполнять упражнения по показу
и словесной инструкции;
-
формировать культуру
здорового и безопасного образа жизни, укреплять
здоровье;
- воспитывать интерес к занятиям
физической культурой, физическими упражнениями и
подвижными играми.
Специальные речевые
задачи:
-
развивать речевое
дыхание (спокойный глубокий
вдох, плавный длительный выдох);
-
выполнять движения
выразительно (в т.ч. подражательные: попрыгать, как зайчик, помахать
крылышками, как птичка и т.д.);
- развивать общую и мелкую моторику;
-
развивать ориентировку в пространстве;
- развивать коммуникативные функции через
совместную двигательную деятельность ребенка и взрослого ( в т.ч.
музыкальную).
Направленность программы – физкультурно-спортивная.