Программа дополнительного образования "Иголочка и ниточка" для детей 6-7 лет
Описание образовательной программы
Актуальность
Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в
дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук,
ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление,
т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука
учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его
мышление, речь.
Одним из важнейших показателей готовности
детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных
классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе
испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка,
ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к
недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.
Практика показывает: дети, которые занимались рукоделием, легче осваивают
технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна
тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Кроме этого занятия рукоделием развивают
произвольность внимания, волевые качества, усидчивость. Рукоделие гармонично
воздействует на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления,
воображения, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Таким образом,
актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена
потребностью воспитания разносторонне развитой личности детей, осознанием
ребенком собственной индивидуальности, его самореализации, подготовки ребенка к
обучению в школе, развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных
способностей.
Программа направлена на расширение
содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными
знаниями, умениями и навыками.
Дополнительная образовательная
программа «Иголочка и ниточка» носит художественную направленность.
Новизна
программы.
Оригинальность и новизна
программы в том, что она включает в содержание работы с детьми нетрадиционные
приемы, такие как, обучение шитью. Благодаря многостороннему охвату
разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, формируется
устойчивый интерес к творческому самовыражению у детей, создается положительный
микроклимат, способствующий бесконфликтному общению, сплачиванию детей.
Деятельность детей организуется с учетом особенностей состояния их здоровья,
интересов и направлена на удовлетворение познавательных и творческих
потребностей ребенка.
Педагогическая
целесообразность.
Рабочая программа
кружка «иголочка и ниточка» направлена на формирование у детей интереса к
занятиям ручным трудом, ознакомления с материалами и инструментами для шитья,
выработки умений и навыков их практического использования, нацелена на формирование
эстетического вкуса, творческих способностей. Обучение вышиванию способствует
воспитанию ценных качеств личности дошкольника: трудолюбия, аккуратности,
самостоятельности.
В процессе занятий художественным трудом
формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие
способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых умений и навыков происходит в едином процессе
ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего
народа. Занимаясь по программе «Иголочка и ниточка», дети учатся творить
настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где
ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг
другу.
Цель:
создание условий
для ознакомления детей с доступным их возрасту видом художественного труда –
шитьём, освоение ими элементарной трудовой деятельностью.
Для достижения поставленной
цели определены следующие задачи:
- познакомить с искусством
вышивки, как одним из традиционных видов декоративно
прикладного искусства,
- познакомить с материалами и
инструментами для шитья.
- научить детей простым приёмам
работы с иголкой и нитками.
Воспитательные
- воспитывать
трудолюбие, уважение к труду и труду своих товарищей;
- воспитывать
эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к
деятельности и
полученному результату;
– привить детям устойчивый
интерес к творческим заданиям, желание творить;
- воспитывать аккуратность в
работе Развивающие
– развивать самостоятельность,
инициативу;
- формировать эмоционально -
эстетические чувства, вкусы, художественное восприятие,
- развивать творческие
способности
Продолжительность реализации программы - 1 год