Программа дополнительного образования "Топотушки - говорушки" для детей 2-3 лет
Описание образовательной программы
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОО. С
раннего детства необходимо уделять достаточное внимание формированию навыка
правильной осанки, развитию двигательных умений и навыков, координации движений,
таких физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость, а так же привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, предпосылок к ведению здорового образа жизни.
Ранний возраст является периодом активного развития малышей, во время которого происходит значительное увеличение показателей веса и роста, совершенствование внутренних органов и их работы, укрепление мышечной системы, проявление бурной двигательной активности, активное развитие речи.
Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной деятельности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, рук, головы, туловища совершенствует движение артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.
Для дошкольников проговаривание стихов, считалок и другого речевого материала
одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, чёткой и эмоциональной. Дети проговаривают и усваивают слова, обозначающие движения, учатся применять их в подвижных играх и упражнениях.
Цель: сохранение и развитие здоровья детей раннего возраста, их физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных умений и навыков (ходьба, бег, метание, лазание и др.) и физических качеств, содействие развитию речи.
Задачи:
- создавать условия для всестороннего полноценного развития организма ребенка;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия;
- обучать ходьбе и бегу с согласованными движениями рук и ног;
- развивать разнообразные физические качества; чувства темпа и ритма;
- формировать и совершенствовать двигательные умения (для укрепления мышц, обогащения двигательного опыта детей);
- формировать умения выполнять упражнения по показу и словесной инструкции;
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укреплять здоровье;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой, физическими упражнениями и подвижными играми.
Специальные речевые задачи:
- развивать речевое дыхание (спокойный глубокий вдох, плавный длительный выдох);
- выполнять движения выразительно (в т.ч. подражательные: попрыгать, как зайчик, помахать крылышками, как птичка и т.д.);
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать коммуникативные функции через совместную двигательную деятельность ребенка и взрослого ( в т.ч. музыкальную).
Направленность программы – физкультурно-спортивная.